Железная дорога в Моршанске
В 1867 году в Моршанск пришёл первый поезд. Стоило только начать, а там покатилось как по рельсам. Собственно, почему «как»? По самым настоящим рельсам. С каждым годом увеличивалась длинна железнодорожных путей, инженерные сети обрастали инфраструктурой. Появились мастерские и депо.
В городе произошло множество изменений, связанных с железной дорогой. Я перечислю часть из них.
1. Железнодорожникам нужно было жить в непосредственной близости к месту работы и для них были построены жилые многоквартирные дома барачного типа, как деревянные, так и кирпичные. Дома оказались крепкими и стоят до сих пор.
Кадры для работы на железной дороге нужно было подготовить, так появилась железнодорожная школа и начальное железнодорожное училище.
Район железнодорожного вокзала благоустраивался на протяжении многих лет, обрастал инфраструктурой. К вокзалу приходили местные жители встречать поезда. Приезжали на прогулочных колясках, позднее в автомобилях.
Железнодорожники и члены их семей были обеспечены медицинским обслуживанием. Позднее и жители близлежащих домов.
Рядом с железной дорогой появились частные, казённые и государственные предприятия, учреждения и организации. Это обеспечило рабочими местами десятки, а позднее и сотни людей.
Продолжение следует…
Автор: Татьяна Гуркова